Новая угроза планете: в Тихом океане обнаружен «спящий монстр»

Ученые смогли выявить новые подробности древней истории Земли. В глубинах Тихого океана они обнаружили угрожающее планете явление.

На дне океана исследователи нашли огромное скопление углекислого газа, который выделяется в атмосферу. Информация опубликована в журнале Nature Communication.

Научные сотрудники Института морских и полярных исследований Альфреда Вегенера сумели доказать существование древних «монстров», которые до настоящего времени существуют в южной части Тихого океана. Как полагают океанологи, такое возможно, так как на глубине 2-4 километра в этой части океана есть воды, которые пересыщены углекислым газом. Скопление было образовано еще во время ледникового периода и является огромным газовым хранилищем.

В ходе длительной экспедиции ученые реконструировали динамику этого хранилища. Согласно их данным, последний ледниковый период закрыл своеобразное вентиляционное окно, и таким образом углекислый газ попал в своего рода ловушку. Лишь малые объемы глубоководной воды смогло достичь поверхности. А останки растений, животных и продуктов химических процессов, которые богаты углеродом, реками вымывались на сушу в море, где сохранялись в виде осадочных отложений.

Как заявляют океанологи, образование углекислоты на огромной глубине происходило в процессе снижения концентрации газа в атмосфере в течение ледникового периода. Опускаясь на тихоокеанское дно, углекислый газ занял очень большое пространство. В данное время лишь незначительные объемы газа поднимаются на поверхность. Это провоцирует разогрев земной атмосферы и усиление парникового эффекта. В случае, если при определенных условиях газ поднимется на поверхность, это будет грозить планете катастрофой.