На планете Земля начинается новый период вымирания видов

Учитывая результаты исследований, на планете Земля начинается новый период массового вымирания, и виновен в этом именно человек. Такое мнение высказывает международная группа ученых во главе Родольфо Дирцо (Стэнфордский университет).

Ученые сделали заключение, что на протяжении уже нескольких десятилетий на Земле наблюдается вымираение сотен видов животных, а причиной этому является деятельность человека и увеличение численности человеческого населения в мире. В частности, деятельность, которая наносит вред другим обитателям планеты, — это избыточное использование ресурсов и уничтожение среды обитания живых существ.

Кроме вероятного исчезновения многочисленных видов, на Земле могут появиться самые непредсказуемые последствия, как утверждают исследователи. Животные играют ключевую роль в разных экосистемах, и поэтому исчезновение их может нести угрозу благосостоянию и здоровью человека. Заключения ученых опубликовало издание Science.

В течение последних 500 миллионов лет было по меньшей мере пять массовых вымираний видов. Крупные вымирания за историю планеты: девонское, ордовикско-силурийское, «великое» пермское вымирание, мел-палеогеновое вымирание (уничтожившее одну шестую долю всех видов, и динозавров в том числе), триасовое вымирание, эоцен-олигоценовое вымирание.