На планете Меркурии обнаружен лёд

Несмотря на то, что Меркурий расположен близко к Солнцу, в отдельных его кратерах обнаружен лёд. Фотографии со станции MESSENGER подтверждают, что лёд на этой планете образовался недавно. Меркурий является планетой с экстремальными уровнями температуры – днём плюс 400 градусов, ночью – мороз 180. На планете отсутствует атмосфера, защищающая климат.

В 1991-ом году исследования при помощи радиолокационного луча подтвердили, к удивлению ученых, что внутри кратеров имеется снег. Чтобы найти ответ, спектрометрические измерения проводились в течении двух лет. Было установлено, что солнечный свет попадал на полюса Меркурия под некоторым углом, что способствовало созданию условий для длительного сохранения ледяных отложений.

Исследователи НАСА сумели при помощи камер сфотографировать скопления льда. В отдельных местах ледяные отложения покрыты довольно тонким слоем материала вещества, вероятнее всего, органического происхождения. Возникло немало вопросов о времени образования этих ледяных отложений. По мнению ученых, это произошло недавно и лёд все время обновляется. Вполне вероятно, что источниками льда могут быть астероиды или кометы.