На глубине 1000 километров под поверхностью Земли обнаружена вода

Международная группа научных специалистов смогла доказать наличие воды в верхнем слое нижней мантии Земли, который находится на глубине примерно тысяча километров под поверхностью.

Исследователи провели тщательный анализ алмаза, который был выброшен на поверхность нашей планеты в результате вулканического извержения вблизи реки Сан-Луис в Бразилии примерно 90 миллионов лет тому назад. Древний минерал содержал включения, попавшие в него во время формирования, и теперь они обнаружены при помощи инфракрасной микроскопии.

Включения в алмазе подтвердили наличие в нем гидроксильных ионов, которые попали в него вместе с водой. Специалисты исследовали химический состав и установили, что они в основном состоят из феррипериклаза — оксидов магния и железа, из которых состоит пятая часть минеральной фазы нижней мантии нашей планеты, которая расположена на глубине до 3-х тысяч км.

При сверхвысоких температурах и давлениях, которые характерны для нижней мантии Земли, феррипериклаз может поглощать титан, хром и алюминий. Однако этих элементов в минерале обнаружено не было, а значит, по мнению исследователей, он образовался на глубине примерно тысяча километров. Свое открытие специалисты назвали первым присутствия наличия воды в столь глубоком слое мантии Земли.