Интервью вулканологов: к угрозе извержения Йеллоустоуна власти США относятся очень серьезно

Недавно портал KSFY опубликовал интервью одного из сотрудников Геологической службы США Хэнка Хислера, который проводит исследования супер-вулкана на территории Йеллоустоунского парка, и доктора Брэннана Джордана из Университета Южной Дакоты в Вермильоне. Хэнк Хислер работает геологом Йеллоустонского парка с 2002-го года, а Брэннан Джордан давно занимается изучением вулкана Йеллоустоун.

По словам Хислера, в парке ощущаются все изменения индивидуальности супер-вулкана. Пять лет тому назад, после серии мощных землетрясений, руководство парка рекомендовало ему переселиться в жилой район Йеллоустоуна. Землетрясения были сильными, и руководство парка обратилось в службу чрезвычайных ситуаций с просьбой эвакуировать персонал парка. Однако впоследствии эвакуации не потребовалось.

Как сообщил вулканолог, в парке высокая температура почвы, так как и частично расплавленная порода, и полностью расплавленная находятся в нескольких милях от поверхности. Из-за расплавленной породы вулкана здесь бьют мощные горячие водяные гейзеры. Таких гейзеров всего 900 в мире. 500 из них находятся в Йеллоустоуне.

В холодное зимнее время высокая температура воды в этих гейзерах, когда встречается  с холодным воздухом, приводит к мощным выбросам пара в воздух. Ежедневные землетрясения в самом парке ощущаются. В 2010-ом году было более 3200 землетрясений, а уже в 2011-ом году число подземных толчков упало до 670. Тем не менее, в последующие годы число и интенсивность землетрясений снова начала нарастать. В 2013-ом году — 1 800, в 2014-ом более 1 900.

Многие поземные толчки относительно слабые – в пределах 1 балла. Одно землетрясения в марте минувшего года было сильным — 4.8 баллов. Однако частота подземных толчков не  обязательно означает скорое начало извержения. Как утверждает Хислер, Йеллоустон – одно из наиболее сейсмически активных мест в США. Но извержение супер-вулкана будет, сомнений в этом нет.

Отвечая на вопрос о сроках извержения, доктор Брэннан Джордан из Университета Южной Дакоты в Вермильоне отметил, что извержение Йеллоустоуна будет крайне разрушительным, и оно произойдет. Но, как считает сам ученый, извержение супер-вулкана произойдет не ранее, чем через 100 000 лет. Тем не менее, по словам ученого, Геологическая служба США относится с недавнего времени к угрозе извержения очень серьезно. В тоже время Джордан отметил, что очень осторожно относится к прогнозам, так как прогнозы относительно сроков извержения – дело неблагодарное.

Ученый также отметил, что кроме исследователей, таких как Хэнк Хислер, которые живут на территории Йеллоустона, имеются еще датчики и мониторы по всей территории парка, которые фиксируют малейшее движение, температуру почвы и воды в гейзерах и другие параметры. Есть все, чтобы отслеживать, что происходит под Йеллоустоном.

Такие исследователи как Хэнк Хислер, изучающие вулканическую и сейсмическую активность Йеллоустона, с уверенностью говорят, что в обозримом будущем извержения супер-вулкана не будет. Когда журналисты спросили, какие сроки имеет ввиду Хэнк под термином «обозримое будущее», он ответил, что «обозримое будущее – это несколько недель».  Геологическая и сейсмическая активность в парке меняется постоянно, и это существенно усложняет работу.

Исследователи Йеллоустоуна в вопросе о сроках извержения супер-вулкана разделились на два лагеря: те, кто считает, что Йеллоустоун никогда не взорвется, и те, кто считает, что он взорвется завтра (и их подавляющее большинство).