Йеллоустоунская «утка» иностранных СМИ: вулканолога Хэнка Хесслера не существует

Совсем недавно многие иностранные и российские СМИ облетело интервью сотрудника Геологической службы США вулканолога Хэнка Хесслера, который уверен, что извержение супервулкана  Йеллоустоун начнется через несколько недель и уничтожит США и большую часть жизни на Земле. Публикации наделали очень много шума в прессе. Однако, как выяснили журналисты «Фонтанка.ру», вулканолога Хэнка Хесслера в природе не существует.

Как оказалось, в интернете вообще нет никакой информации о вулканологе Хэнке Хесслере, ни страниц в соцсетях, ни опубликованных статей – вообще ничего.

Журналисты обратились к доценту Института наук о Земле Санкт-Петербургского государственного университета Владимиру Кирьянову. Он действительно известный вулканолог и должен быть знаком с именитым коллегой Хэнком Хесслером.

Как сообщил Владимир Кирьянов, у него тоже возник вопрос, кто такой Хэнк Хесслер, который так уверенно говорит о скором извержении Йеллоустоуна?  Сам ученый знает много вулканологов из США, которые изучают Йеллоустоунский вулкан на протяжении многих лет, однако сам ни видел вообще каких-либо публикаций Хэнка Хесслера, посвященной этой теме

Возник резонный вопрос существования Хэнк Хесслер вообще.

Выяснилось, что ученого или работника национального парка нет с таким именем. Однако на  интернет-сайте парка был найден Генри Хислер — геолог, который действительно работает в районе Мамонтовых горячих источников.

На запрос по электронной почте в Йеллоустоунский национальный парк ответил сам господин Генри Хислер, который сообщил, что никто из сотрудников не давал никаких интервью относительного возможного извержения супервулкана. Кроме того, сейсмический фон супервулкана оценивается как нормальный и никаких признаков приближающего извержения не наблюдается.

Как отметил Владимир Куприянов, предсказать точно сроки извержения Йеллоустоуна практически невозможно, однако, по его мнению, перед извержением будут наблюдаться явные признаки готовящегося извержения. Поначалу произойдет подъем почвы всей  кальдеры, в особенности по периметру, на высоту от десятков сантиметров до нескольких метров (а сейчас в некоторых местах поднятие составляет пару сантиметров). Второй предвестник – быстрое увеличение тепловых потоков и образование кольцевых трещин по периметру кальдеры, – именно из них и будет происходить извержение.  Пока ни того, ни другого не наблюдается.

Относительно ситуации с интервью с Хэнком Хесслером, фактически некое иностранное издание напечатало перевранную статью с интервью Хэнка Хесслера, которую подхватили все остальные СМИ. И началась информационная истерия с политической окраской в духе «Гуд-бай, Америка!». В Америке также нагнетается обстановка, — еще в 2011 году на видеохостинге Youtube появились ролики, на которых солидный лектор рассказывает о методах спровоцировать сильное землетрясение, и предполагают, что «русские нацелены на Йеллоустоунский вулкан», чтобы он наконец-то уже взорвался.

По словам Кирьянова, волноваться по поводу Йеллоустоуна сейчас, естественно, можно, однако нет никакого смысла. А вот итальянцам в этом плане существенно не повезло.

По словам ученого, потенциально самым опасным вулканом на ближайшие 50 лет является Везувий. Он находится рядом с многомилионным Неаполем. Этот вулкан давно не извергался. И его извержение, вероятнее всего, будет мощным и очень опасным для жителей Италии, однако в данное время каких-либо предпосылок к извержению не наблюдается. Однако все быстро может измениться.