Геологическая служба США: из вечной мерзлоты могут вырваться сотни тысяч тонн токсичной ртути

Геологическая служба США провела исследование, результаты которого свидетельствуют о том, что в вечной мерзлоте северного полушария планеты скопилось в общей сложности порядка 800 миллионов килограммов ртути. Ее высвобождение в результате глобального потепления несет угрозу всему живому. Материал опубликован в издании Geophysical Research Letters.

В научной статье указано, что ртуть поступает из атмосферы Земли и после этого связывается с органикой в почве, впоследствии вмерзая в лед. К такому заключению американские геологи пришли после анализа 13 образцов льда, которые были собраны в период с 2004-го по 2012-й год. Их впоследствии сравнили с образцами тундровой почвы со всего мира. Выяснилось, что в вечной мерзлоте концентрация ртути в десять раз выше, чем в среднем было выброшено в окружающую среду в течение последних 30-ти лет.

Принимая во внимание высокую концентрацию токсичного металла в вечной мерзлоте, ученые пришли к выводу, что его высвобождение в ходе таяния льда очень опасно. При этом ртуть превращается в метилртуть. Это вещество накапливается в организме и вызывает тяжелые заболевания.