Геологи обнаружили на Огненном кольце самый крупный на Земле тектонический разлом

Геологи Королевского колледжа Лондона и Австралийского национального университета обнаружили самый крупный на Земле тектонический разлом, который проходит через Тихоокеанское огненное кольцо.

Исследование позволило объяснить, каким образом в Тихом океане была образована в Мировом океане пропасть глубиной 7,2 километра. Ученые нашли разлом под морем Банда на востоке Индонезии, и он проходит прямо через Огненное кольцо, которое является взрывоопасным регионом, где происходит порядка 90% всех землетрясений и находится 75% активных вулканов мира.

Научные специалисты изучили карты морского дна и установили, что скалы, находящиеся на дне моря, имеют сотни прямых параллельных «шрамов». Проведенное моделирование дало возможность предположить, что в определенный момент произошел разлом океанической плиты, в результате чего от нее оторвался большой кусок коры (по размеру больше территории Бельгии), и в итоге образовалась очень глубокая впадина. Как предполагают ученые, разлом прошел через территорию, площадь которой составила 60 тыс квадратных километров.

Исследователи также смогли обнаружить следы разлома на дне океана в виде специфической формы рельефа, которая была найдена в ходе исследования океанского дна на батискафе. Как полагают ученые, именно в момент образования разлома и возникла пропасть глубиной 7,2 километра.

Это открытие поможет геологам спрогнозировать поведение одного из самых активных регионов в мире – Тихоокеанского огненного кольца, которое представляет собой участок протяженностью 40 тыс километров, где находится 452 вулкана.