Геологи: дождевые воды могут играть важную роль в возникновении катастрофических землетрясений в зонах разломов

Согласно результатам нового исследования, которое провели ученые Университета Саутгемптона, GNS Science (Новая Зеландия), Университета Отаго и GFZ Потсдам (Германия), дождевая вода способна играть важную роль в процессах, вызывающих катастрофические землетрясения.

Ученые изучили источники жидкостей и минеральных жил в Южных Альпах Новой Зеландии, где австралийская и тихоокеанская плиты сталкиваются вдоль Альпийского разлома.

В результате химического анализа исследователи выявили, что жидкость из мантии земной коры и дождевая вода направляются вверх по Альпийскому разлому. Ученые сделали вывод, что большое количество этой воды способствует началу землетрясения в районе разломов.

Руководитель исследования доктор Катриона Мензис, из Университете Саутгемптона заявил, что геологи давно подозревали, что на глубине грунтовые воды могут иметь важное значение для возникновения катастрофических землетрясений, так как эти воды могут ослабить зоны разломов за счет увеличения давления или с помощью химических реакций. Химические реакции способны изменять прочность и проницаемость пород, и если достаточное количество жидкости присутствует при достаточно высоком давлении, это может могут способствовать возникновению катастрофического землетрясения в зоне разломов.

Альпийский разлом, как и Сан-Андреас в США, находится под пристальным вниманием ученых. Результаты исследования опубликованы в ScienceDaily.