Цивилизацию Древнего Египта погубили вулканические извержения

Ученые смогли проследить связь между социальными потрясениями в Древнем Египте и извержениями вулканов даже на другом полушарии планеты.

Группа исследователей связали следы извержений вулканов, найденных в ледяных кернах с сезонными наводнениями реки Нил, от которой зависела жизнь людей в Древнем Египте. Результаты исследования опубликованы в издании Science Alert.

Вулканам не обязательно извергаться именно на территории того государства, в которой они могут создать серьезные проблемы. Частицы серы и зола способны образовывать аэрозоли. Они рассеиваются в стратосфере, отражают лучи солнца, оказывая сильное влияние на осадки и температуру вдали от центра извержения.

Научные специалисты считают, что вулканические извержения подавили муссоны, вызывающие ежегодные разливы реки Нил, которые обеспечивали плодородность берегов. Неурожаи вызвали голод и волнения, в результате чего пала империя египетской династии Птолемеев.

Фрэнсис Ладлоу из Тринити-колледжа (Дублин) заявил, что когда наводнения около устья Нила были довольно масштабными, его долина являлась одной из наиболее богатых и плодородных территорий древнего мира. Выяснилось, что вулканы в Эфиопии были прямо связаны с отсутствием разливов в период упадка империи Птолемеев.

Отдельно отмечается, что примерно в 44 году до нашей эры, во время правления царицы Клеопатры VII, особенно мощное извержение вулкана довольно далеко от Африки выбросил в атмосферу столб пепла и горячих газов, тем самым подавил муссоны и породил серьезный голод.