Астрономы обнаружили планету, где идут дожди из драгоценных камней

Астрономы из британского Университета Уорика обнаружили планету, где капли дождя содержат кристаллы сапфиров и рубинов. Это экзопланета НАТ-Р-7b (другое название — Kepler-2b). Это газовый гигант, который находится очень близко к звезде, – такие небесные тела ученые также называют «горячими юпитерами». Результаты исследования опубликованы в издании Nature Astronomy.

На этой планете «драгоценные» дожди идут по ночам. Днем, на «солнечной» стороне планеты, температура ее атмосферы накаляется до 2,5 тыс градусов Цельсия, а ночью остывает до температуры 1,3 тыс градусов.

Как заявил астроном Дэвид Армстронг, Kepler-2b является первым газовым гигантом за пределами Солнечной системы, на котором ученые смогли зафиксировать существование погоды.

По словам ученого, они с коллегами сумели проследить, как от атмосферы НАТ-Р-7b отражается свет, и установили, что она все время изменяется. На ночной стороне планеты формируются облака, и их сильный ветер гонит в сторону дневной стороны, где они и испаряются. В то же время скорость ветра часто резко меняется, и поэтому облака возникают и потом исчезают.

Как отмечают астрономы, Kepler-2b – это не единственная планета, на которой атмосфера состоит из экзотических веществ. Среди «горячих юпитеров» имеются планеты, облака которых содержат свинец и стекло, а также воздух из испаренных горных пород и металлов. Там ветер иногда «разгоняется» до сверхзвуковой скорости.