Археологи обнаружили остатки города Неаполис, уничтоженного цунами

7 сентября 2017 - tezarnews

Археологи обнаружили остатки города Неаполис, уничтоженного цунами

В Тунисе археологи из итальянского университета Сассари (Иатлия) и Института национального наследия страны обнаружили под водой руины античного города Неаполис, разрушенного цунами 21-го июля 365-го года нашей эры. Об этом пишет издание ScienceAlert.

Площадь остатков города – около 20 гектаров. Они находятся около современного города Набуля. Исследователи нашли памятники и улицы, а также специальные баки, которые предназначались для хранения рыбного соуса гарума.

Неаполис (в переводе с греческого языка -«Новый город») был заложен как минимум в V веке до нашей эры. Нынешний Набуль в какой-то мере является наследником Неаполиса.

Землетрясение, а также вызванное при этом цунами, которые разрушили город, было описано древнеримским историком Аммианом Марцеллином. Эпицентр подземных толчков, как считают современные сейсмологи, располагался возле острова Крит, а магнитуда стихии составляла 8. Высота спровоцированных подземными колебаниями волн была больше 9-ти метров.