Археологами обнаружены останки девочки, которая жила в последнем ледниковом периоде

Девочка, чей скелет обнаружили на Юкатане, жила примерно 13 тысяч лет тому назад. Один из древнейших скелетов в Северной Америке найден на полуострове Юкатан (Мексика). Останки подростка-девочки, которая погибла примерно около 13 тысяч лет тому назад, обнаружены в пещере Hoyo Negro, что в переводе с испанского значит "черная дыра".

Этот скелет девочки, рост которой был примерно 1,25 метра очень хорошо сохранился, хоть и лежал несколько тысяч лет под водой, на глубине около 40-ка метров ниже уровня моря.

Палеонтолами определен возраст останков при помощи радиоуглеродного анализа костей ребенка. Девочку назвали Найя. После исследования ее зубов, ученые сделали заключение, что на момент гибели ей было 15-16 лет.

Факт того, что Найя жила во времена последнего ледникового периода, подтверждает и исследование обнаруженных рядом со скелетом останков 26-ти уже давно вымерших зверей. Палеонтологи нашли останки скелетов саблезубого тигра, мастодонта, а заодно гигантских ленивцев, — их возраст оценен примерно в 40 тысяч лет.

Благодаря той среде, в которой все время лежал скелет, для своего возраста он прекрасно сохранился, Об этом сообщила один из палеонтологов Патрика Беддовс.

Как ометила она, то, что этот скелет так сохранился в пещере в воде, очень удивительно. Почти все кости в целости.

Ученые смогли извлечь ДНК из зубов девочки. ДНК даст ученым сравнить генетической код пещерного ребенка с кодом современных людей в Северной Америке.

Как заявила Пилар Луна, директор Национального института истории и антропологии (INAH) из Мексики, эта представляет из себя большую, поскольку поможет ученым определить, какими были предки современных людей, живущих в Северной Америке.

Палеонтологи, которые обнаружили скелет девочки Найи, уже обнародовали фотоснимки останков и предварительный отчет исследований в издании Science.